Структура и органы управления образовательной организацией
Структурные подразделения образовательного учреждения
Структурных подразделений в ОУ нет.
Органы управления образовательным учреждением
Управление МАОУ СШ № 51 г. Липецка осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальные органы управления:
- Общее собрание работников Учреждения.
- Наблюдательный совет.
- Педагогический совет.
- Совет учащихся
- Общешкольный родительский комитет.
- Родительские комитеты классов и групп дошкольного образования.
Полномочия органов управления регулируются Уставом МАОУ СШ № 51 г. Липецка (раздел IV).
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней школы №51 г. Липецка
В своей деятельности Учреждение руководствуется Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014, зарегистрирован в Минюсте России от 26.09.2013 г., регистрационный № 30 038, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором об образовании, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом.
Заместитель директора по дошкольному образованию
Заместитель директора по дошкольному образованию осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.
Старший воспитатель — занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.
Вместе с заместителем директора по дошкольному образованию он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Завхоз — руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды и оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.
Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель — отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Учитель-логопед — занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речи детей.
Инструктор по ФК — отвечает за физическое воспитание. Организует и проводит физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, спортивные праздники и развлечения досуги. Выявляет физически одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Организует спортивные соревнования и спортивные игры.
Медицинский работник — контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, медицинский работник готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья, сторож. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.
Младший воспитатель— (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Мл. воспитатель приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.